www.tkber.ru

Торговая компания Берегущий
Главная о Компании Справочник сварщика Сделать заказ Координаты
Полотенца, ленты>
     
     
 

Полотенца , ленты

 

МЯГКИЕ ПОЛОТЕНЦА МП,

ПОЛОТЕНЦА МЯГКИЕ ПМ
ДЛЯ ПОДЪЕМА ИЗОЛИРОВАННЫХ ТРУБ

 

конструктивное решение

Полотенца мягкие ПМ , Мягкие полотенца МП предназначены для подъёма, перемещения и укладки в траншею изолированного трубопровода методом периодического перехвата, а также для подъема перемещения и стыковки изолированных труб и трубных секций длиной до 36 м при сварке трубопроводов в (нитку). Ленты полотенец изготовлены из капроновой ткани с пропиткой, повышающей их износостойкость, имеют пятикратный запас прочности. Концы лент полотенец выполнены в виде петель, одеваемых на поворотные скалки, что обеспечивает небольшой вес поднимаемой части ленты и удобство работы стропальщика. Ресурс работы лент (количество циклов нагрузки) составляет 6000.
 

Конструктивное решение:

   *   Для трубопроводов диаметром 89-820 мм ягкие полотенца МП" не требуют комплектования металлическими элементами .

   *   Для трубопроводов диаметром 1020-1420 мм используются полотенца в комплекте со стандартными траверсами.

Примечание: имеется техническая документация на опытно-промышленное применение (ТУ 4834-022-01297858-2000 «Мягкие полотенца (МП) для подъема и укладки изолированных труб и трубных секций трубопроводов»

 

Мягкие полотенца МП Мягкие полотенца МП

 

Тезнические характеристики ягких полотенец МП"без металлических траверс

Характеристика

МП-300

МП-500

МП-800

МП-1020

МП-1020

МП-1220

МП-1020

МП-1420

Грузоподъемность, тс

8

16

25

16

25

32

25

25

Диаметр трубопровода, мм

89-325

377-530

630-820

1020

1020

1220

1020

1420

Число лент, шт.

1

1

1

1

1

1

1

1

Ширина ленты, мм

200

400

600

400

600

400

600

600

Масса ленты, кг

5

7

14

9

14

10

15

17

Технические характеристики ягких полотенец МП" с металлическими траверсами

Характеристика

МП-1000

МП-1400

Грузоподъемность, тс

32

60

Диаметр трубопровода, мм

1020

1220-1420

Число лент, шт.

2

4

Ширина ленты, мм

400

400

Масса ленты, кг

12

15

ПАСПОРТ

Строп мягкий кольцевой СМК 41

1. Общие сведения.

1.1. Стропы мягкие кольцевые (далее «стропа») предназначены для транспортировки различных грузов во всех отраслях промышленности.
1.2. "Стропа" относятся к съемным грузозахватным приспособлениям, на которые распространяются требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00) и требования нормативных документов Госгортехнадзора России.
1.3. "Стропа" изготовлены в соответствии с ТУ 4834-016-01297752-98.
1.4. "Стропа" маркируются с указанием предприятия-изготовителя, обозначения грузоподъемности, длины, даты изготовления, также могут размещаться другие справочные данные.
1.5 " Стропа" имеют пятикратный запас прочности.

2.Технические характеристики.

2.1. Материал ленты – ЛСТК-90
2.2. Ширина ленты, мм – 60
2.3. Длина стропа, мм - 1400
2.3. Масса стропа, кг – 1,2
2.4. Грузоподъемность, т при строповке:
       - по схеме «удавка» - 4
       - по схеме двухветвевого стропа - 8
2.5. Диаметры поднимаемых труб, мм – 114-273
2.6. Длина поднимаемых труб,м – до 12
2.7. Обозначения стропов – СМК 41.

3.Указание мер безопасности.

3.1. При эксплуатации строп следует руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00).
3.2. Владельцы съемных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего осмотра, надзора и обслуживания согласно требованиям правил безопасности.
3.3. Перед началом работ стропа подлежат визуальному осмотру.
3.4. Съемные грузозахватные приспособления, не прошедшие осмотра и технического освидетельствования к работе не допускаются. Неисправные грузозахватные приспособления не должны находиться в местах производства работ.
3.5. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 120 º.
3.6. Соединение крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями стропов должны быть надежными. Подвеска стропа должна фиксироваться замком крюка. Монтажная петля должна закрепляться защелкой в звене крюка стропа.
3.7. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

*

при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

*

под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом нужно учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключилось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, труб) должна производиться не менее чем в двух местах;

*

 неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания за встречающиеся на пути предметы.

     

3.8. На грузе, перегружаемом стропами, в местах соприкосновения со стропами не должно быть зазубрин и острых кромок, которые могут повредить ленту стропа. Не допускается радиус кромок меньше толщины ленты стропа.
3.9. Рабочие поверхности крюка грузоподъемной машины должны исключать повреждения стропа, не иметь острых кромок, радиус кривизны поверхности, непосредственно соприкасаемой со стропом, должен быть не менее 0,75 несущей ширины стропа.
3.10. Запрещается использование стропов для перемещения грузов, когда извлечение из-под груза происходит с трением стропов, зажатых между грузом и другими поверхностями, а также вытаскивать стропа из-под груза, лежащего на них.
3.11. Стропа должны быть защищены от влияния на них вредных факторов перемещаемого груза (например: кислота, щелочь, растворитель, расплавленные вещества). Запрещается перемещение нагретых свыше 100ºС изделий.
3.12. Запрещается размещать места сшивок лент непосредственно на грузозахватном органе.
3.13. При работе со стропами следует избегать рывков и ударов грузов.
3.14. Не допускается принудительная сушка стропов любыми способами.
3.15. Для устранения возможного искрообразования от накапливающегося от трения строп о части груза используются следующие способы:

* обработка препаратом «Антистатик» (периодичность обработки согласно инструкции на использование препарата);
* вымачивание в 2% растворе поваренной соли в течение 24 и далее в течение 2 часов перед началом выполнения работ;
* заплетка в ленту металлических нитей или лент (не менее двух) с поперечным сечением не менее 0,5 мм2 каждой;
* заключение ленты в чехол из хлопчатобумажной ткани.

4. Нормы и правила браковки.

4.1. Согласно требованиям Правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр стропов перед их применением для подъема и перемещения грузов грузоподъемными машинами.
4.2. Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами и другими грузоподъемными машинами, должны проводить осмотр стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней, а редко используемых съемных грузозахватных приспособлений – перед выдачей их в работу.
4.3. При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм карабинов и места их креплений.
Не допускаются к работе стропа, у которых:

* отсутствуют или не читаются сведения о стропе;
* узлы на несущих лентах стропов;
* поперечные порезы или разрывы ленты;
* продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты стропа или единичные разрывы длиной более 50 мм.;
* местные расслоения лент стропа, кроме мест заделки краев лент на длине в сумме более 0,5 м. на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки (сшивки) концов лент;
* поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки груза;
* повреждения лент от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т. д.) общей длиной более 10% от ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10% от ширины ленты от воздействия острых предметов;
* прожженные сквозные дыры на ленте стропа от воздействия брызг расплавленного металла диаметром более 10% от ширины ленты или более трех дыр при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты, независимо от диаметра дыр;
* загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т. д.) более 50% от длины стропа;
* расслоение нитей лент.

4.4. Ремонт стропа запрещен.
4.5. Браковка колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев и других металлических элементов строп. Не допускаются:

* трещины;
* износ поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;
* наличие остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;
* повреждения резьбовых соединений и других креплений.

4.6. Результаты осмотра текстильных ленточных стропов должны заноситься в специальный журнал согласно Правилам безопасности (ПБ 10-382-00).

5. Транспортировка и хранение.

5.1. Когда стропа не используются, их следует хранить в хорошо вентилируемом помещении при температуре от -30ºС до +30ºС с относительной влажностью воздуха не более 80%, располагая их на подставках, вдали от источников тепла, не ближе 0,2 м., не допуская контактов с химическими веществами, огнем, коррозийными поверхностями, защищая от прямого солнечного света и других источников ультрафиолетового излучения. Прежде чем разместить строп для хранения, необходимо проверить его на наличие любых повреждений, которые могли проявиться во время их использования. Хранение поврежденных строп не рекомендуется.
5.2. В помещениях, где хранятся стропа, запрещается хранить нефтепродукты и легковоспламеняющиеся вещества.
5.3. Транспортирование стропов после упаковки может производиться любыми видами транспорта в условиях, обеспечивающих их сохранность в соответствии с нормами и требованиями данной инструкции.

6. Схемы строповки грузов.

Схема строповки груза

Подъем трубы по схеме «Удавка» Подъем трубы по схеме двухветвевого стропа

7. Гарантии изготовителя.

7.1. Изготовитель гарантирует безотказную работу стропа в течение одного месяца при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

10. Свидетельство о приемке.

Стропы мягкие кольцевые СМК 41 грузоподъемностью до 8,0 т. были подвергнуты контролю в процессе изготовления по следующим параметрам:

* прочность и удлинение при разрыве технической ткани (ленты) и ниток;
* размеры заготовок и наличие дефектов на них;
* размеры и количество швов;
* состояние защитных накладок;
* линейные размеры готового изделия.

Указанные параметры соответствуют техническим условиям и регламенту изготовления.
Партия стропов СМК 41 в количестве 10 шт. признана годной для эксплуатации после входного контроля у потребителя.  

 
 
 
   
   

 

 
© 2008 «Торговая компания “Берегущий”» Рейтинг Сварка: сварочное оборудование сварочные электроды сварочная проволока ферросплавы